Коррозионные разрушения и методы борьбы с ними
Коррозийные процессы в железнодорожной сфере происходят не только с элементами конструкций, такими как рельсы, крепления, металлические части зданий, оборудование, мосты и элементы коммуникаций, но и с локомотивами, вагонами, цистернами и платформами.
Наиболее сильно коррозия металлических поверхностей проявляется на верхних элементах железнодорожных путей и самом подвижном составе. Дело в том, что эти участки наиболее активно подвергаются неблагоприятному воздействию окружающей среды, а железнодорожные составы включают в свою конструкцию большое количество элементов, практически не защищённых от неблагоприятных условий. Стоит учитывать, что в условиях нашей страны – при наличии больших расстояний между точками назначения - поезда в короткие сроки пересекают различные климатические зоны, оказываясь подверженными периодическому влиянию сменяющихся погодных условий.
Коррозийной активностью обладают и перевозимые грузы, оказывая механическое и химическое воздействие на применяемые для их транспортировки ёмкости вроде полувагонов, цистерн, хопперов. Что касается коррозионных процессов, связанных с особенностями транспортировки и разгрузки, то здесь стоит учитывать вибрацию от движения железнодорожных составов, механическое трение сыпучих веществ, не идеальность технологии наполнения-разгрузки ёмкостей, т.е. все возможные циклические и статические напряжения – всё это приводит к преждевременному разрушению элементов железнодорожных конструкций и механизмов.
Классифицируем наиболее типичные для железнодорожной сферы коррозионные разрушения и методы борьбы с ними:- Атмосферная коррозия. Протекает повсеместно: верхнее строение путей, наружная часть вагонов, внутренняя часть емкостей, периодически контактирующая с разными средами и т.д. Наиболее эффективный метод – использование антикоррозийных лакокрасочных покрытий, позволяющий полностью изолировать поверхность от контактов с неблагоприятными условиями окружающей среды.
- Коррозия при трении. Встречается на элементах крепления, таких как соединительные части состава, крышки выгрузочных люков и тд. Антикоррозийные материалы с высокой твердостью поверхности и здесь являются одним из лучших выборов, продлевая срок эксплуатации, поддерживая герметичность конструкции значительно большее время в сравнении с другими методами защиты.
- Коррозионная усталость. Этому явлению подвержены все элементы, испытывающие циклические напряжения: рамы вагонов, рельсы, болты креплений и тд. Качество используемых материалов играет здесь ключевую роль, т.к. коррозия происходит по большей части механическим путем, а химические процессы подключаются уже при появлении разрешений.
- Коррозия блуждающими токами. Встречается на участках железных дорог, непосредственно связанных с источниками постоянных токов. Для защиты сооружений используют электродренаж, катодные станции или протекторы.
- Коррозия при полном погружении. Происходит в котлах цистерн, системах охлаждения и т.д. Так же как и атмосферная коррозия, практически исключается использованием специальных антикоррозийных средств, разработанных с учетом типов агрессивности среды.
Стойкость железнодорожного транспорта к коррозионно-механическим воздействиям обуславливается качеством используемых материалов, агрессивностью среды, особенностями конструкции и техникой её использования, а также подготовленностью поверхностей к условиям эксплуатации - иными словами, антикоррозийной защитой.
Для долговременной защиты от коррозии объектов РЖД мы предлагаем комплексные покрытия с различными сроками службы. Специалисты компании подберут вам системы, которые обеспечат антикоррозионную защиту конструкции железнодорожных вокзалов, металлоконструкций железнодорожных мостов, опор контактной электросети, локомотивных депо, АБК и других объектов РЖД, а также подвижного состава.
Материалы | Толщина сухой пленки, мкм | Общая толщина покрытия, мкм | Срок службы покрытия |
Грунт-эмаль Polytex | 120 | 120 | 12 лет** |
Грунт-эмаль ALURON | 80 | 80 | 10 лет |
**Грунт-эмаль двухкомпонентная полиуретановая «Polytex»
Испытания в «Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ») на применение материала в качестве самостоятельного покрытия для грунтования и окрашивания металлических наружных поверхностей всех видов подвижного состава железнодорожного транспорта и внутренних поверхностей кузовов грузовых вагонов, подвагонного оборудования, всех видов подвижного состава, а также других металлоконструкций (кроме ж/д мостов), эксплуатирующихся в атмосферных условиях. Срок службы комплексного покрытия – не менее 12 лет (Заключение ИЛ «ЛКП-Хотьково-Тест», ООО НПО «ЛКП»).
Испытания в «Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ») на применение материала в качестве самостоятельного покрытия для грунтования и окрашивания металлических поверхностей из углеродистой стали, а именно внутренних поверхностей кузовов грузовых вагонов: вагонов-цементовозов; вагонов-минераловозов; контейнеров и резервуаров, подверженных агрессивному воздействию сыпучих химических продуктов.
Оговорка
Представленные данные и рекомендации основаны на нашем многолетнем опыте и знаниях, однако не являются полной гарантией для каждого конкретного случая, т. к. зависят от качества основы, степени осыпаемости и пористости основания, методов обработки и применения. Информация не является полностью исчерпывающей. Любое использование продукта для иных целей, не отраженных в данном документе, влечет за собой действия на свой собственный страх и риск. Производитель ответственности в данном случае не несет. Информация периодически подвергается изменениям, в связи с постоянным усовершенствованием продукта.
ООО "Полимер Экспорт" специализируется на разработке и производстве антикоррозийных систем для металлических конструкций, эксплуатируемых в различных условиях, в том числе в сфере железнодорожного транспорта. Среди антикоррозийных средств в нашем каталоге вы найдете грунтовки, грунт-эмали и эмали для задач, учитывающих разные степени защиты и сроки службы.