Антикоррозионная защита дорожно-строительной техники
Дорожно-строительную технику применяют при возведении дорог различного значения, эстакад, путепроводов, других транспортных сооружений и коммуникаций. Ввиду сложных условий эксплуатации, с активным воздействием атмосферной влаги, химических реагентов, контрастов температур, на поверхностях кузовов, деталей и узлов агрегатов возникает коррозия, что требует от владельцев принятия надлежащих мер по антикоррозионной защите.
Необходимость антикоррозионной защиты
Коррозионный износ оказывает негативное влияние на техническое состояние спецтехники. Нарушение целостности заводского защитного покрытия в процессе работы оборудования вызвано негативным влиянием окружающей среды, абразивным воздействием песка и грунта, вызывающего царапины, контактом с агрессивными химикатами, задействованными в технологии строительства.
Если не принять надлежащие меры, это грозит такими нежелательными последствиями, как:
- сокращение эксплуатационного ресурса;
- утрата расчетной прочности, что может привести к аварии или отказу агрегата;
- снижение производительности оборудования;
- незапланированные расходы на покупку запчастей и расходных материалов.
Продукты коррозии загрязняют окружающую среду, а для утилизации вышедшей из строя техники приходится изыскивать дополнительные средства из бюджета предприятия, с последующей покупкой новых единиц, чтобы восполнить нехватку в сократившемся парке.
Своевременная обработка оборудования специальными составами предупредит разрушение металла, сохранит работоспособность и привлекательный внешний вид, продлит срок службы оборудования.
Способы защиты дорожной техники от коррозионного износа
Предупредить коррозионный износ корпусов и других деталей оборудования можно за счет применения следующих мер:
- нанесения защитных покрытий, устойчивых к неблагоприятным воздействиям на металл в процессе эксплуатации; применяют различные грунты, краски и эмали, также защитные слои наносят методами горячего и холодного цинкования, с созданием надежного барьера к влаге и химическим реагентам;
- конструктивных решений, повышающих надежность работы строительных машин – детали, работающие в агрессивной среде, изготавливают из цветных или стальных легированных сплавов, не подверженных коррозии; конфигурацию элементов разрабатывают таким образом, чтобы исключить места, вызывающие скопление влаги, тщательно герметизируют соединения для сохранения непроницаемости крышек, выходов валов и других уязвимых узлов;
- ухода и регулярного технического обслуживания, с очисткой деталей от загрязнений, нанесением смазки на сопрягаемые элементы, восстановлением защитного слоя, пострадавшего от царапин и иных повреждений;
- правильного хранения оборудования в период, когда в использовании нет необходимости – агрегаты помещают в специально оборудованные для этого ангары, отдельные узлы обрабатывают консервационным составом, чтобы не допустить распространения коррозии.
Комплексный характер перечисленных мероприятий предупреждает коррозионный износ оборудования, в том числе при эксплуатации в сложных условиях.
Чем защитить дорожно-строительную спецтехнику от коррозии
В зависимости от условий эксплуатации соответствующих агрегатов, требований к состоянию отдельных элементов оборудования и других условий, для антикоррозионной защиты строительной техники возможно применение следующих эффективных средств:
- Алкидно-уретановых грунтовок, грунт-эмалей и эмалей. Они образуют на поверхности металла эластичный слой, устойчивый к воздействию влаги, щелочных компонентов, колебаний температуры. Покрытие можно использовать для обработки наружных и внутренних деталей и узлов. Ввиду токсичности продуктов, наносить необходимо в условиях проветриваемого помещения или на открытом воздухе.
- Полиуретановых материалов. Они обладают высокой влагостойкостью, надежностью при работе в кислотных и щелочных средах, повышенной влажности; можно покрывать корпуса машин, другие элементы, в том числе регулярно контактирующие с водой в процессе эксплуатации.
- Эпоксидных материалов. Они отличаются хорошей адгезией к разным поверхностям, значительной механической прочностью, устойчивостью к агрессивным химическим компонентам и коррозии. Эффективно работают на воздухе, под землей или водой, надежно защищая поверхности металлических деталей.
- Цинкосодержащих материалов. Подходят для обработки деталей из стальных сплавов, эксплуатируемых в условиях высокой влажности; можно защищать от коррозионного износа сварные швы, другие важные участки оборудования.
Перечисленные продукты обладают повышенной стойкостью, выдерживают воздействие ультрафиолетового солнечного излучения, атмосферной влаги, химических реагентов, применяемых в строительстве дорожных объектов.
Чтобы добиться соответствующей консистенции защитного средства, применяют разбавители.
Особенности защитной обработки
Применение конструктивных мер по предупреждению коррозионного износа дорожно-строительной техники не зависит от организации, эксплуатирующей это оборудование. Но владелец может обеспечить своевременное проведение обработки открытых поверхностей агрегатов специальными составами, противостоящими коррозии, обновить поврежденное лакокрасочное покрытие.
Требования к окрашиванию регламентирует ГОСТ 9.402-2004. В соответствии с этим нормативом, необходимо соблюдать следующие условия:
- наносить лакокрасочные материалы при температуре не ниже 15°С, влажности воздуха не более 80%;
- тщательно очистить поверхности от загрязнений; предварительную обработку нужно проводить растворителями, термическим или механическим воздействием, чтобы эффективно зачистить детали перед нанесением защитного покрытия;
- обезжирить металл, удалив специальными средствами остатки органических компонентов, минеральных масел, эмульсий и прочих веществ;
- убрать остатки ржавчины, окалины, тяжелых загрязнений, для чего применяют механический, термический или химический способы.
После завершения подготовки поверхности, наносят слой грунта, а затем двух- или трехслойное защитное покрытие, подобранное для соответствующих деталей оборудования.
Условия применения соответствующего состава зависят от свойств продукта. При использовании важно учитывать рекомендации, изложенные в инструкции производителем грунта, эмали или другой продукции.
При надлежащей защите срок службы оборудования можно продлить до 20 лет и более.
Антикоррозионная обработка поверхностей дорожно-строительной техники – обязательная процедура, при выполнении которой владелец может сократить интенсивность износа металла, предупредить возникновение аварийных ситуаций, обеспечить работоспособность агрегатов. Это позволит существенно улучшить экономические показатели компании, сократить расходы на амортизационные отчисления, повысить прибыльность бизнеса.
Нужна консультация?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос